Запчасти к спецтехнике VolvoПн - Пт с 08:00 до 20:00
+79085101301

Как поменять приводной ремень

 Самостоятельная замена приводного ремень на экскаваторе-погрузчике Вольво / Volvo 61-71BL

Приветствуем Вас, на нашем специализированном сайте  по ремонту и продаже запчастей для спецтехники Volvo.В этой статье мы подробно описали, как самостоятельно произвести замену приводного ремня на примере Volvo BL71B.

Приступим к разборке.

Для того, чтобы добраться до ремня, нам нужно открутить три гайки крепления кожуха ремня со стороны генератора, и извлечь его. Две гайки находятся снаружи, а третья за генератором.

Ее удобнее откручивать длинным воротком, но можно и рожковым ключом.
Следующим шагом нужно открутить сетчатый кожух вентилятора. Полностью снимать его не нужно, да и сделать это не так просто.
С левой стороны, по ходу трактора, на сетчатом кожухе вентилятора имеется сектор, который крепится отдельно к основному кожуху. Так вот, его нужно будет открутить и извлечь.
Все гайки на 13. Приподнимаем немного сетчатый кожух и оставляем в таком положении.

Приступаем к снятию старого ремня.

Беретесь рукой за ремень чуть ниже генератора и оттягиваете вверх. За счет натяжного ролика ремень потянется вверх. Если же усилие руки не хватает, как в данном случае, нужно монтажкой зацепить небольшой выступ на натяжном ролике и через край рамы отжать его вверх.


Сам ролик в свою очередь опускается вниз и позволит вам оттянуть ремень. Снимаете его с генераторного шкива, а затем со всех остальных шкивов. После этого остается просунуть ремень через вентилятор и извлечь его. Это удобнее делать через открученный сектор сетчатого кожуха.

  • Главное при снятии запомнить, как ремень был установлен, так как он огибает множество шкивов.
  • После того, как ремень будет снят, не лишним будет проверить люфты на всех шкивах, поперечные и продольные, чтобы знать, в каком состоянии находятся ваши агрегаты.

Установка ремня.

Установку нового ремня нужно производить в обратной последовательности.
Сначала просовываем ремень через лопасти вентилятора, затем надеваем на все шкивы и ролики, так чтобы свободная часть ремня оказалась в районе генераторного шкива.
Весь процесс натяжения осуществляется за счет натяжного ролика, который всегда подпружинен вверх.

Как отжать ролик.

Для этого должен быть спец ключ. Но если его нет, то можно прибегнуть к такому варианту.
Итак, снизу натяжного ролика имеется небольшой выступ, в который нужно просунуть вязальную проволоку, соответствующего сечения.

Вытянуть проволоку наружу и сделать из нее петлю, после чего при помощи монтажки через край рамы оттянуть эту петлю в сторону от двигателя. За счет этого натяжной ролик провернется вниз и ослабит ремень. Другой рукой оттягивайте свободную часть ремня вверх и одевайте на генераторный шкив.
Чем длиннее монтажка, тем легче будет оттянуть ролик.

  • Теперь остается установить сетчатый кожух с сектором на место и прикрутить гайки.
  • Также установите на место кожух ремня со стороны генератора.
  • После запуска двигателя наблюдаем за правильностью вращения ремня на шкивах.